Введите ваш запрос для начала поиска.

Город львов и мостов: французский Лион!

Автор: Лилия Хакимова

О том, что через несколько дней мы из Парижа, оказывается, едем в Лион, я узнала в тот момент, когда наш самолёт приземлился в парижском аэоропорту. Зная своего мужа, я подозревала что-то подобное, поэтому весь полёт до французской столицы мучала его распросами, точно ли он больше никуда, кроме Парижа, не взял билет? Мои опасения предположения подтвердились. Я догадывалась, что это может быть именно Лион, потому что хотела побывать в этом городе и об этом часто говорила. Тем временем, Серёжа не умеет скрывать что-то на сто процентов, поэтому умудрялся до поездки несколько раз у меня спросить, как я отношусь к перспективе посетить Лион...

 

Как добираться из Парижа

Из Парижа в Лион мы решили отправиться на высокоскоростном поезде. Чтобы сэкономить, покупали билеты заранее - в феврале - на сайте французских железных дорог. Билет туда-обратно обошёлся нам в 120 евро на двоих. Дети до 4-ёх лет во Франции на поездах могут ездить бесплатно (если не занимают отдельного места).
Итак, сам поезд TGV Париж - Лион отправляется с Лионского вокзала в Париже. Таких поездов в день может быть до 12 штук. В пути всего два часа. Вагоны в поезде двухэтажные. Чтобы получше изучить состав, мы взяли билеты до Лиона на первый этаж, а обратные в Париж - на второй. Плюс второго этажа: лучше вид, светлее в вагоне; минус: багаж придётся тащить по узкой лестнице. Вообще багаж в TGV размещается не в вагоне, а фактически в тамбуре: там расположены большие багажные полки. Под креслами в самом вагоне и над ними удастся разместить небольшие дорожные сумочки и рюкзачки. 

Что касается пассажирского отделения, каждое кресло оборудовано столиком: он будет либо один на четыре кресла, но большой, либо это будет индивидуальный столик, выдвигающийся из спинки впереди стоящего кресла. Оба уровня пассажирского вагона оборудованы кондиционерами: так как в высокоскоростном поезде не предусмотрены форточки. Ход у поезда плавный, высокую скорость почти не ощущаешь, ничего не дрожит, нам удавалось фотографировать виды из окна. Там на протяжении большей части пути цвёл рапс.

Прибыли мы в Лион на вокзал Part-Dieu

Проживание 

Гостиницу специально забронировали недалеко от вокзала, на который приехали. Поэтому из окна у нас был вид на трамвайные пути и на железную дорогу.

Комната небольшая, кухни практически нет. Администрация отеля, которая должна решать возникающие бытовые проблемы, по сути прохлаждается в своём офисе. У нас плохо работал интернет, за который, кстати, отель берёт деньги - 1 евро в день! По сути интенета не было вовсе: мы пытались подключиться со всех типов устройств, но в сеть выходили с большой удачей. В день выезда администрация отказала принять наши вещи на хранение. Мы были вынуждены гулять с ними в ожидании поезда. Из всех спортных моментов удалось решить только чайный - поменяли неработающий чайник на новый (но просили мы на французском, есть подозрение, что на английском они не очень понимают).

Лион, который я неоднократно видела на фотографиях во французских учебниках, всегда казался мне привлекательным. Меня в первую очередь манили исторические кварталы и виды с холмов (город находится на трёх холмах). Кроме того, практически все, кто бывал в Лионе, оставались в восторге. Тут дело не только в самом городе, но и в его подаче для туристов. Чистота, уют - это всё сразу бросается в глаза. Единственное, как сказал Серёжа, пандусы они забыли в Париже. Хотя потом пришлось взять эти слова обратно - пандусы на тротуарах в Лионе практически везде.

Лион распологается в месте слияния двух рек: Роны и Соны. Через них перекинуто 27 мостов, и все они являются архитектурными памятниками. 

В Лионе насчитывается около ста площадей, самые известные:  площадь Белькур (Bellecour) с каштановыми аллеями, садами и конной статуей Людовика XIV и площадь Карно со статуей Республики.

Первый день мы решили потратить на то, чтобы забраться на самый известный холм Лиона - Фурвьер. Туда ходит фуникулёр, на который необходимо купить специальный билет. По пути есть небольшая булочная, где можно купить местную выпечку, которую пекут только в Лионе. 

Фуникулёр привезёт вас к самому подножию римского поселения. Форум императора Траяна - главная достопримечательность Лиона -  сохранился по сей день, пережив огромное количество разрушений. Есть даже легенда, что под ним находится озеро. 

Тимур продолжил свою традицию по восхождению на вершину амфитеатра, чтобы отобедать там!

Если вы окажетесь в Лионе с детьми в хорошую солнечную погоду, то мы вам настоятельно рекомендуем побывать здесь. Это восхитительное место!

Если пройти по вершине поселения в правую сторону (когда стоишь лицом к амфитеатру), то можно увидеть еще две достопримечательности холма. Первая - металлическая башня Фурьвер, точная копия третьего этажа Эйфелевой башни. Башня венчает самую высокую точку Лиона. 

И, конечно, Базилика-Нотр-дам-де-Фурвьер, которая также пережила огромное количество разрушений. В 1643 году в Лионе разразилась чума. Жители молились здесь на холме, чтобы эпидемия прекратилась. Вскоре, так оно и произошло. Через двести лет в честь этого события, на вершинах капеллы была установлена статуя Девы Марии. С тех пор, в Лионе ежегодно проводится знаменитый праздник света, посвящённый этой святой. 

Отсюда вид на Лион еще более захватывающий. Я побывала на многих смотровых площадках, отсюда мне даже не хотелось уходить!

 Лион, в отличие от Парижа, очень спокойный, тихий и размеренный город. Здесь даже площади практически пустые!

О транспорте города Лиона написано немало постов, но всё же я хочу сказать, что трамваи здесь необычайно сказочные и комфортные!

Производит трамваи для Лиона французская фирма Alstom. Это многосекционный состав, собранный по типу конструктора и отличающийся от трамваев других городов очень милой мордашкой. Похожа на белужью морду. Лионский трамвай - в Лионе можно отыскать повсюду. Это графити в переходе у центрального лионского вокзала - Lyon Perrache.

Имеется довольно симаптичный и приятный метрополитен. Поезда здесь на шинно-рельсовом ходу. Очень необычно. Эскалаторами оборудованы только линия D, пересадочная станция линий A и B «Шарпен» (Charpennes) и станция линии А "Отель де Виль" (Hôtel de Ville).

Очень развит велосипедный способ передвижения по городу

Также мы побывали на выставке-ярмарке разных народных промыслов, французской еды и выпечки. 

Ходили по очереди, пока Тимур играл на детской площадке рядом. Кстати, я заметила интересную тенденцию: в России Тимур часто боится больших горок, крутых спусков на площадках, а в заграничных поездках везде спускается, забирается очень рискованно, преодолевая страх!

Там же на ярмарке мы купили Тимуру багет с фуагра! И он был в таком восторге, что пришлось купить еще, чтобы взять с собой в Москву. Чуть не съел саму банку.

Лион - город, который хочется фотографировать каждую минуту, каждую секунду!

Так, за день мы обошли практически весь Лион. Я была впечатлена его красотой, поэтому фотографировала и на фотоаппарат, и на телефон. Фотографию с видом на Лион я выложила у себя в инстаграме и в фейсбуке, после чего, неожиданно для нас, события стали развиваться очень стремительно.

Финансовая часть традиционно:

БИЛЕТЫ
Париж - Лион (TGV) = 120 евро туда обратно на двоих (ребёнок до 4-х лет бесплатно)

ПРОЖИВАНИЕ
Апарт-отель = 10200 руб. (216 евро) за 3 ночи

ПРОДУКТЫ
Масло сливочное = 2 евро за 250 граммов
Сидр = 2,45 евро за бутылку
Блинчики замороженные = 2 евро за упаковку (6 шт)
Бананы = 1-2 евро за килограмм
Вода = 1 евро за 1 литр (на вокзале и в аэропорту за 0,5 литра просят 2 евро)
Шоколад = 3 евро за 100 граммов
Багет = 1,1 евро
Чай в пакетиках = 1,65 евро за пачку
Фарш говяжий (250 гр) = 2,55 евро
Масло оливковое = 1,3 евро за 750 милилитров
Печенье = 1 евро за пачку
Сыр (эмменталь, тёртый) = 1 евро за упаковку 210 граммов
Помидоры = 2 евро за килограмм
Соль = 1 евро за упаковку 125 граммов
Киш = 2,20 евро за замороженную упаковку (400 граммов)
Лионский суп-пюре = 4,5 евро за замороженный пакет (4 порции)
Замороженные овощи = 2,7 евро за пакет (500 граммов)
Подгузники = 8 евро за маленькую пачку (20 штук)
Салфетки влажные = 2-4 евро за упаковку
Газета = 1 евро
Фуа-гра = 7,5 евро за 100 граммов (гусиная), 3,5 евро за 100 граммов (утиная), 6 евро за сендвич с фуа-гра
Клубника = 5 евро за корзинку
Кофе = 1-3,4 евро за чашку
Кокосовый пирог = 3 евро за кусок

ТРАНСПОРТ
Метро, трамвай, троллейбус, автобус: 1 поездка = 1,7 евро; карнет (10 поездок) = 13,5 евро
Фуникулёр = 2,6 евро за билет туда-обратно (в одну сторону билет купить нельзя)


2899 просмотров




Теги:


Отправить свой рассказ!





Подписать на мои новости: