Введите ваш запрос для начала поиска.

Кота-Бару: город на краю Малакки

Автор: Лилия Хакимова

– Куда-куда вы собрались? В Кота-Бару?! Что вы там забыли?..

– Нам интересно посмотреть на этот город. А что, там какие-то проблемы? Криминал?

– Нет, просто он очень… мусульманский. Не представляем, что вы там будете делать, как туристы.

– Мы как раз едем сравнить с тем, что мы увидели здесь.

– Мой вам совет: одевайтесь как можно скромнее.

Такой диалог случился у нас с местными жителями на автовокзале в Лумуте, где после пляжного отдыха на Пангкоре мы ждали наш ночной автобус до Кота-Бару, который, ко всему прочему, опаздывал на целый час. Билеты на рейс были куплены нами заранее – ещё в Москве – на сайте-агрегаторе автобусных операторов Малайзии.

А коротали мы время не на самом автовокзале Лумута (который на самом деле был больше похож на базар под открытым небом: с кафешками под навесами, маленькими домиками автобусных касс и площадками для ожидавших отправления), а на морском вокзале в порту. Они, к счастью, находятся недалеко друг от друга. Там мы позволили себе расположиться поудобнее.

Лумут – очень маленький портовый город. Вокруг этого-то порта и крутится вся лумутская жизнь. Здесь сосредоточено большинство гостиниц, баров и ресторанов. Мы, к слову, ужинали в круглосуточном малазийском KFC.

Для местных жителей и немногочисленных туристов, волею судеб оказавшихся в Лумуте, местные власти красочно оформили набережную, одним концом упирающуюся в морской вокзал, а другим уходящую куда-то в сторону военного судо-ремонтного завода.

Там, кстати, проходят обслуживание катера береговой охраны Малайзии и кое-что посерьёзнее. Но вернёмся к нашему автобусу – ведь он уже стоит на вокзальной площадке – чтобы нагнать упущенный от расписания час.

Дорога была ужасной. В автобусе, благодаря кондиционерам, было так холодно, что пришлось надеть шапку, носки и много кофт. И даже это не спасло. По комфорту этот рейс был совершенно несравним с рейсом из Куала-Лумпура в Лумут… И мы сто раз пожалели, что выбрали ночной переезд через джунгли Малакки, а не дневной. Ещё в Москве нас смутило, что в расписании было написано, что автобус идёт девять часов. По факту же мы ехали часов шесть, обмениваясь друг с другом теплыми вещами. Один раз за ночь автобус совершил длительную остановку в чистых джунглях – чтобы желающие могли сходить в туалет, перекусить в придорожном кафе и погреться в ночной прохладе (звучит смешно, но автобусы в этой стране больше похожи на рефрижераторы для ещё живых людей).

В шесть утра мы вышли на вокзале в месте назначения: замёрзшие, уставшие и голодные. Было ещё темно, Кота-Бару только начал смотреть последние сны, а мы не представляли, что делать здесь до трех часов дня ( заселение в гостиницу предполагалось в это время). Папа пошел искать мечеть, а мы остались ждать в холе отеля, где нам пообещали ранний завтрак.

В холе отеля с небольшим перерывом на ознакомительную прогулку по городу мы просидели ещё несколько часов. За это время нам предлагали поселиться в один большой семейный номер, но мы отказались и продолжили ждать свои номера.

Мы их получили. И немного расстроились. Комнаты оказались не большими. Конечно, после острова на это обращаешь внимание в последнюю очередь. В остальном же, надо признаться, отель мы выбрали прекрасный. Отличная обеденная зона на крыше с блюдами азиатской и европейской кухни и с видом на город, тренажёрный зал.

Кота-Бару – малазийский город, который находится в месте впадения реки Келантан в Южно-Китайское море, недалеко от границы с Тайландом. Сюда, как правило, туристы приезжают только за тем, чтобы на пароме отправиться на Перхентианские острова или Реданг. В не сезон поймать такой паром – лотерея, потому что водный транспорт часто прекращает ходить в плохую погоду.

Река Келантан выглядит вот так. И мы начинаем понимать, почему малазийцы побаиваются воды. Если ты живешь на берегу вот такой реки, то отношение к воде вряд ли может быть очень позитивным.  К тому же, как мы позже выяснили из новостей – эта водная артерия любит вскипать и выходить из берегов.

Город контрастный. Здесь можно выйти из огромного торгового центра и сразу попасть в трущобы.

Кота-Бару заметно отличается от прежде виденных нами городов тем, что здесь все надписи транслируются на арабском. На улице практически невозможно встретить женщину без платка или в джинсах. Также здесь невозможно купить подобную одежду, зато легко можно наткнуться на магазин, где продаются только женские платки и больше ничего.

Очень много беседок с мусульманской литературой,  специальные обучающие центры с аудио- и видеокнигами, мечети. Собеседники на вокзале были правы.

Из привычного - на зданиях очень много красивых и оригинальных граффити. Но это больше похоже на дань традиции, чем на реверанс современности.

Ещё одна особенность города, которая поразила и доставляла очень много неудобств – это полное отсутствие тротуаров! Представьте, что вы идете по дворам, а потом выходите на большую дорогу и там по краям может просто не быть никакого места для пешеходов. Очень часто приходилось идти по обочине. Такое ощущение, что здесь в принципе не ходят пешком.

А да, вот ещё что – туристы. То есть, какие туристы? Не, не слышали.

Хотелось бы уточнить – здесь практически не бывает европейцев, а вот азиаты посещают город, ведь здесь и правда есть, на что посмотреть. Кстати, в городе много китайцев. Для них построены школы, магазины, кварталы. А вот  наша поездка длится уже больше недели, а русских в Малайзии мы ещё не встретили ни разу. Этот парень явно из местных!

Все достопримечательности Кота-Бару расположены в центре города на Площади Независимости (Padang Merdeka). Например, Королевский Дворец-музей, который раньше использовался для свадебных и торжественных церемоний.

Его можно посетить за небольшую плату.

Музей Войны, который был закрыт. Но мы смогли посмотреть открытую экспозицию в его дворе.

И музей Ислама, в который нам удалось попасть, но, к сожалению, в этот день не было экскурсовода.

Вообще, в Кота-Бару в пятницу и субботу не работает практически ничего. Например, мы не смогли попасть в туристический центр, где нам могли бы помочь с организацией экскурсий. Причина вполне себе причина – полнолуние!

В городе есть национальная ярмарка, где можно купить знаменитые рубашки из расписного келантанского батика. И не только…

И большой рынок с фруктами, овощами, зеленью, орехами. Вы когда-нибудь пробовали цитрусовые сорта Джастин Бибер?

Пару слов о еде. Завтракали мы плотно в отеле, пообедать или поужинать можно в кафешках.  Уже в последний день мы решили пойти от отеля немного другим путем. И нашли что-то наподобие нашего фудкорта, но с очень хорошей кухней. Хозяин кафе вышел к нам и сам посоветовал блюда, рассказал, какие острые, а какие нет. Здесь точно  можно найти блюдо для ребёнка. И ещё, в туристических картах указаны кафе с европейской кухней – следуйте за western food.

Одно и то же блюдо можно одновременно приготовить острым или не острым. Главное, найти человека, который понимает по-английски.

Ну, и наконец, море. Оно совершенно не востребовано среди азиатов, а европейцы, как я уже сказала, ездят на Перхентианы. Самые лучшие пляжи находятся далеко от города, поэтому если и планировать купание в Кота-Бару, то нужно закладывать дня два-три. Есть пляжи в 10 км от города (Пантай Чахайя Булан), в 25 км (Пантай Ирама) и в 58 км (Пантай Бисикан Бойю). У нас времени не было, поэтому мы попросили таксиста отвезти нас на ближайший городской пляж.

Здесь, конечно же, никто не купается. Может быть, мы вообще были единственными за последние полгода. И даже рисковали остаться на пляже до конца сезона дождей, если бы таксист не предложил подождать нас, а потом отвезти обратно в отель. Ушлый малаец нас тут же сдал местным. Следом за нами на пляж высыпала вся окрестная детвора. А одна троица вообще была возраста Тимура. Дети вот так ходят одни, собирают крабов, играют в песке. Представляю, как счастливы были они, видя людей из страны, о которой они вряд ли что-то знают.

Южно-Китайское море в декабре мутновато. В этой части Малайзии сезон дождей выражен чётче. Но после тихого Малаккского пролива нам понравилось бороться с волнами! На обратном пути в такси даже немного штормило.

Дети стеснялись Тимура, а он их. Мы договорились и решили подарить им наши формочки для песка и ведёрко. Взамен Тимур получил от взрослых малайцев банан.

Это, конечно, очень поражает. Люди живут на берегу океана вот так, вдали от цивилизации… Море для них не отдых и не удивительное природное чудо, а просто огромная бездна, которую с рождения они привыкли бояться. Дети даже не прикасаются к воде! Не мудрено, что Тимур в нарукавниках, смело бросающийся в набегающую волну, вызывал восхищение! Особенно у девочек.

Ещё одно приключение произошло с нами в последний день, прямо перед отъездом. Папа зашёл в одну из обучающих мусульманских беседок, где ему сказали, что в Кота-Бару живёт один русский бизнесмен, который держит очень хороший ресторан арабской кухни. Мы туда поехали, с трудом нашли ресторан, который, как оказалось, открывается только в пять вечера. Соседка по бизнесу дозвониться нашему земляку не смогла, и мы так и уехали ни с чем. Специально для вас укажем на карте, где находится ресторан.

Вечером того же дня мы поехали в небольшой соседний город Вакаф-Бару, чтобы сесть на поезд до Куала-Лумпур.

Вокзал – это просто крытая от дождя платформа. И так как в Малайзии круглые сутки одинаково тепло, время здесь провести можно.

А вот и сам малазийский поезд. Он, в отличие от автобуса, прибыл без опозданий. Билеты на поезд мы тоже брали ещё в Москве на сайте Малайзийских железных дорог.

В плацкартном вагоне нет багажных отсеков, так что все вещи стоят в проходе. И люди запинаются при беге по вагону. Но зато кажется, что вагон шире.

Лично мне, как спящему на одной полке с ребенком человеку, ночевать здесь было удобнее, чем в российском поезде. Ещё и за счет того, что все спальные места закрыты занавесками.

А это вариант с сидячими местами. Даже не представляю, как тут можно ехать ночью да ещё с ребёнком!

Поездка показалась мне очень комфортной, но все остальные попутчики, которые спали на верхних полках, жаловались, что там сильно трясет. Причина, скорее всего, кроется в том, что колея в Малайзии уже, чем в России, повороты, соответственно, круче – всё это сказывается на плавности хода.

Есть также вагон-ресторан с неплохой кухней.

Наконец, наш поезд за ночь вернул нас обратно на западное побережье Малакки - в столицу.  Мы продолжили наше путешествие в прекрасном городе Куала-Лумпур.

 

Для чего посещать Кота-Бару?

  • Город находится не на острове, но есть море. То есть можно купаться, но при этом быть ближе к цивилизации;
  • Здесь можно погулять по пути на Перхентианские острова (сезон дождей с ноября по февраль, в другое время можно ехать);
  • В городе можно устроить недорогой (по сравнению со столицей) шоппинг. Здесь большой выбор дешёвых фруктов и овощей;
  • На берегу реки Келантан располагаются аутентичные деревушки, где ловят свежую рыбу (например, Куала-Бесар);
  • С исторической точки зрения это, конечно, уникальный малазийский город.

 

Финансовая часть поездки

Билеты на автобус из Лумута в Кота-Бару = 233 ринггита (что-то около 3500 рублей) (4 взрослых билета и один детский с метом)

Билеты на поезд из Кота-Бару в Куала-Лумпур = 48 ринггитов (720 рублей) за верхнюю полку, 54 ринггита (810 рублей) за нижнюю полку. ИТОГО = 198 ринггитов (или 3000 рублей) за 4 взрослых билета (ребёнок до 4 лет ехал бесплатно).

Музей (Королевский дворец / Музе ислама) = 3 ринггита с человека (дети до 6 лет бесплатно)

Проживание в отделе Crystal Lodge = 596 ринггитов  (около 8900 рублей) за 2 двухместных номера за 2 ночи

Завтрак в гостинице = 15 ринггит (220 рублей) с человека

Средний чек в кафе  = 40-60 ринггитов за 4 взрослых

Суп = 5-10 ринггитов

Салат = 3-5 ринггитов

Омлет = 3-5 ринггитов

Рыбя в кляре (Fish&Chip) = 10 ринггитов

Бифштекс = 12 ринггитов

Картошка фри = 4 ринггита

Сок = 4 ринггита

Вода = 1 ринггит

Кокосовое молоко = 9 ринггитов за 1 литр

Курс обмена на дату поездки = 15 рублей за 1 ринггит

 

Для организации самостоятельного путешествия в Малайзию, воспользуйтесь нашим Планом поездки! 


2300 просмотров




Теги:


Отправить свой рассказ!





Подписать на мои новости: