Введите ваш запрос для начала поиска.

Продолжение турецких каникул в Измире

Автор: Лилия Хакимова

1 января уже 2014 года мы отправились из Стамбула (первая часть путешествия)  в другой турецкий город – Измир.  Бюджетные билеты турецкого лоукостера Pegasus были куплены нами заранее. Время в пути – час.

Почему Измир?

Измир – это третий город в Турции после Стамбула и Анкары. Мы решили посетить и его, потому что он находится южнее Стамбула, а значит там теплый средиземноморский климат.

Измир — один из древнейших городов Средиземноморского бассейна. Поселение на месте города существовало за 3000 лет до н. э., а возможно и ранее. Измир (Смирна) — предполагаемая родина Гомера. Ну, и наконец, решили съездить именно туда, потому что вряд ли нам когда-нибудь представится такой случай, ведь Измир, в отличие от Стамбула или Анкары, не является крупным транспортным узлом.

С климатом мы не прогадали. Стоило только выйти из самолёта, почувствовался теплый морской ветерок и запах весны по российским меркам. Здесь мы сняли с себя всю зимнюю одежду.

Вторая прекрасная новость: с нашими апартаментами возникли какие-то проблемы, поэтому нас поселили в квартиру почти класса люкс  с замечательным видом на море! С условием: завтра мы переезжаем этажом ниже, где моря не видно.

Обустроившись, мы стали искать дополнительное постельное белье. Не нашли – написали хозяину, который в итоге рассказал нам, где лежат ключи от дополнительной комнаты с бельем. Когда мы открывали эту  дверь, все думали, что там склад. Когда я услышала крики: «ЛИЛЯ! Иди сюда!», я поняла, что они открыли не много не мало, а потайную дверь буратино…Ну, почти. Это оказалась отдельная комната.  Долго думали, совесть мучала, но решили-таки ей воспользоваться. Итак, четырехкомнатные апартаменты с видом на море – ловите!

Смысл такой – они все четырехкомнатные, но ненужные комнаты закрываются. Мы, кстати, знаем, где потенциально  могут лежать ключи от остальных, так что обращайтесь)))

Измир – это город, где не так много достопримечательностей, но зато много мест для прогулок. Это идеальный город для путешествий с детьми в такое время!

Набережная. Здесь, конечно, одни из самых лучших рыбных ресторанов, которые расположены вдоль побережья.

Можно прокатиться на кораблике на другую сторону Измира и обратно. Это общественный транспорт, а не аттракцион, но очень интересно.

Один их центральный парк чего стоит!

Главная площадь Конак  с часовой башней - подарком Султану Абдулхамиту II от немецкого императора Вильгельма II. Рядом, кстати, археологический и этнографический музеи.

В Измире правда есть одна сложность – возвышенная местность и ступеньки. Например, чтобы подняться от наших апартаментов к метро, нам приходилось преодолевать несколько уровней. С коляской – очень тяжело!

Кстати, о метро. Оно в городе имеется. И нам очень понравилось.

Еще мы посетили Агору – рыночную площадь, построенную при Александре Македонском. До нас дошли лишь постройки времен Марка Аврелия, которые нашли при археологических раскопках уже в 20 веке.

Отсюда открывается замечательный вид на Измир.

Кстати, это маска Ататюрка.  В Измире вообще, как и во всей Турции, очень много памятников ему.

В один из дней мы решили разделиться. Наши друзья Наташа, Саша и их сын Максим отправились купаться в термальных источниках (и остались, кстати, в восторге). Мы же поехали в древний город Эфес. Если вы когда-нибудь брали экскурсии на турецких курортах, то возможно бывали здесь.  Мы же решили поехать туда самостоятельно.

Возле многих станций метро есть автобусные офисы Памуккале. У них сервисный автобус курсирует: со всех таких автостанций собирает людей, купивших билеты, и отвозит их на автовокзал на окраину Измира. Там они и смогут сесть на сам междугородний автобус. А сделано так потому, что у автовокзала нет метро. Добраться туда нереально сложно. Мы приехали в офис у станции метро Basmane. Оттуда же можно уехать в Сельчук (город на месте прежнего Эфеса) на поезде.

Вокзал действительно находится в какой-то промышленной зоне.

Зато каких-то два часа и мы в прекрасном, просто неописуемо прекрасном месте! Даже нет слов, чтобы описать это сочетание природы: апельсиновых деревьев, гор, аллеи.  И где-то там в стороне храм Артемиды (он находится немного в стороне от Эфеса).

А воздух какой свежий! Я уверена, это невозможно прочувствовать летом, в жару, когда тебя везут на экскурсионном автобусе с кучей туристов. Мы же до самого города шли пешком. И самое интересное - по пути нам почти никто не встречался.

Теперь еще вот что. Я много раз слышала, что всякие развалины, древние города и амфитеатры - не место для детей, так как они все равно ничего не понимают. Не понимают - согласна. Но то, в каких погодных условиях и в какое время попали на эти развалины мы, сыграло очень большую роль. Тимур был в восторге! И я могу с уверенностью сказать это, потому что видела по его глазам.

Он залезал везде и всюду и кричал: "камешки, большие камешки!". Какая разница, что это захоронения и бывшие дома  и улицы, не правда ли? :)

В Эфесе почти не было людей, хотя я представляла, что здесь творится летом! Мы забрались на амфитеатр и перекусили. Кстати, о еде лучше позаботиться заранее, так как возле входа в город все очень дорого (и не факт, что вкусно).

Тимуру очень понравилось шагать по ступенькам и считать их (с пользой время провел!).

Мы смогли проверить слышимость со всех возможных сторон :)

Как раз когда мы забрались на вершину, солнце стало заходить. Было очень красиво, свежо и захватывающе!

В сумерках это смотрелось немного жутковато, но атмосфера была передана на сто процентов. Тогда мы просто не знали, что ждет нас дальше...

Говорят, во время путешествий с ребенком мало адреналина, так как почти нет возможности вляпаться в какую-нибудь историю, так как все заранее предусматриваешь. Да уж. Когда стало почти темнеть, мы решили все же дойти до знаменитой библиотеки Цельсия. Пока мы бродили вокруг да около, окончательно стемнело, а еще нужно было возвращаться назад.

Было такое ощущение, что дух Цельсия летал где-то рядом, и мне стало по настоящему страшно. От того, что мы одни в целом Эфесе (так и было, потому что музей закрыли), что вокруг темно и не видно ни души и что нам еще как-то возвращаться домой. Пока мы разглядывали колонны библиотеки, Тимур уронил коляску, после чего от нее отвалилась важная деталь. И коляске пришел конец.  Однако проблема была в том, что в темноте деталь найти не представлялось возможности... Ремарка: музей на вход закрывается в 17-00.

На сломанной коляске мы кое-как добрались до выхода, где взяли такси до города. Водитель подвез нас до железнодорожного вокзала Сельчука, где через несколько минут мы сели в поезд до Измира.

Приятно порадовали турецкие поезда. Так что если сомневаетесь - стоит попробовать этот вид транспорта.

Усталые и довольные поездкой мы вернулись домой, а на следующий день улетели обратно в Стамбул, откуда наши друзья - в гостницу, а мы - в Киев.

В Киеве мы сняли очень хорошую квартиру. Можно даже сказать, что это самое лучшее, что нам попадалось в поездках. Мы даже нашли здесь необходимую деталь, чтобы починить коляску! О Киеве хотелось бы сказать прощальную речь отдельно. Когда мы встречали там прошлый Новый Год, я была не в восторге, скажу честно. Но когда мы приехали в теплую киевскую квартиру с горячей водой из Турции, мне стало очень тепло и хорошо почему-то. Даже Москва была не нужна. Зачем, подумала я? Здесь все говорят по-русски, здесь привычная еда, люди...

Когда мы стали гулять по городу, я почувствовала в воздухе какие-то надвигающиеся перемены. Везде стояли люди с щитами, давайте назовем их так. Это был уже не тот Киев, что в прошлом году.Я попросила Сережу  достать камеру и снимать Майдан, потому что, как показалось мне, это историческое событие. Что было там дальше, мы все знаем. Так вот мне очень жаль, что Киев уже не будет прежним никогда. Жаль, как путешественнику и просто человеку.

Тимур на баррикадах

Вот так, для истории

В Москву мы поехали на обычном поезде, в котором какая-то женщина возмущалась, что ребенок слишком много смеется.

Конец фотоотчета кажется немного грустным, но на самом деле это была просто замечательная поездка, какой и вам советую!

Традиционно финансовая часть измирского путешествия

Билеты Стамбул-Измир-Стамбул на троих: 4500 руб.

Проживание в Измире на троих: 9700 руб(3 ночи).

Ночь в Киеве на троих: 2300 руб.